ПОБЕГИ, УХОДЫ, БРОДЯЖНИЧЕСТВО, ПРОГУЛЫ ПОДРОСТКОВ
Социально-психологическое
сопровождение семей, где дети имеют склонность к совершению правонарушений –
одно из важных направлений работы социально-психологической службы
общеобразовательных учреждений. Социальные
педагоги и школьные психологи решают возникшие психологические проблемы
обучающихся, уделяя время и внимание не только работе с детьми, но и оказывая
психологическую(индивидуальную) помощь родителям.
Результатом работы социально-психологической службы с обучающимися должны стать: душевное спокойствие, уверенность, благополучие и эффективные отношения обучающегося с самим собой, другими и миром в целом.
Что могут
делать родители, чтобы предупредить ситуацию уходов и побегов подростков из
дома?
1. Принятие факта, что ваш сын или дочь - уже не
ребёнок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали),
поэтому и отношения с подростком нужно строить ПАРТНЕРСКИЕ. Это значит, что
директивный стиль взаимоотношений типа «как я сказал, так и будет» можно с
почестями похоронить. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток
будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если
знать психологическую подоплеку их поведения.
2. Общение со сверстниками необходимо подросткам как
дыхание, и они чувствуют себя неполноценными, если это стремление остается не
реализованным. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность
встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты,
предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом для детей
станет самым притягательным местом.
3. Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из
дома, если он сделает что-то не так. Вообще, подросток воспринимает любые
угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он
уходит сам.
4. Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если
свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут
решены. Подростки готовы посещать любые секции за компанию с приятелем или
одноклассником. Организуйте такую компанию, пусть даже для этого вам придется
заплатить за абонемент друга или подружки. Все-таки бассейн или секция каратэ -
это гораздо лучше, чем «беспризорный» досуг.
5. Старайтесь принимать любые откровения сына или
дочери как признак огромного доверия к вам. Выслушивайте подростка всегда,
особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не
высказывайте категоричных суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя,
что так получится!» Не отбивайте у подростка желания советоваться с вами. И
тогда с любой проблемой он прибежит именно к вам, зная, что его поддержат и не
осудят.
Что делать,
если подросток уже ушел из дома или такая ситуация повторяется из раза в раз?
Не пытайтесь решить проблему силовыми методами.
Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи подростка, запирают
его в квартире и т.д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию.
Поэтому драконовские меры могут только усилить желание подростка вырваться из
дома.
Необходимо проанализировать, почему сыну или дочери
было неуютно с вами. Быть может, что-то изменилось в отношениях взрослых? Тогда
стоит подумать, как оградить подростка от своих взрослых проблем.
Ситуация действительно нестандартная, поэтому вам
может потребоваться помощь психолога.
Подростковый возраст, пожалуй, самый обсуждаемый в
психологической литературе. Многие родители боятся наступления этого
возраста у своих детей и ждут неизбежных проблем.
Вспоминая себя, редко кто хочет вернуться именно в этот возраст, все скучают по
детству, но очень редко звучит желание быть подростком. Безусловно, это тяжелое
время не только для родителей, но и для самого взрослеющего ребенка.
Вот
несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком:
·
следите за
собой - не делайте различий при обращении с вашими детьми, не делайте поблажек
одному ребенку в том, чего не простили бы второму;
·
обсуждайте
вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них, он
должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение;
·
не ожидайте,
что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет
его выполнять, - настраиваясь заранее на покорность и послушание, вы испытаете
сильный стресс, когда этого не произойдет;
·
во время
ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле, что он не
любит вас, ненавидит и так далее; имейте в виду, что это сказано под
воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в
панику;
·
знайте, что
не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно
винить себя, что вы плохая мать или никчемный отец, это только увеличит вашу
неуверенность в себе и не позволит принять верное решение в нужный момент.
Информация для родителей По обучению детей Правилам дорожного движения
Для ознакомления с информацией перейдите по ссылке
Выходя на улицу, пользуясь транспортом, дети часто не придерживаются
определенных правил безопасности. Главная цель этих правил - сохранить жизнь ребёнка .
Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.
Рекомендации по обучению детей ПДД
При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару:
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу: остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части:
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта:
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах:
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.
Памятка
родителям и детям по безопасности в выходные и праздничные дни. |
Уважаемые учащиеся и родители!
Приближаются майские праздники. В это время у детей и подростков появляется
больше свободного времени, они чаще предоставлены сами себе. Не всегда
детские занятия могут быть безопасны. Поэтому в праздничные дни детей
подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых
площадках, в садах, во дворах. Этому способствует любопытство детей, наличие
свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны
взрослых. Помните! Поздним вечером и ночью детям и подросткам
законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых. Помните эти правила: - Не разговаривайте с незнакомыми людьми. - Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в
машину с незнакомыми людьми - Игры около и на воде кроме удовольствия несут
угрозу жизни и здоровью. Берега после ухода воды неустойчивы, возможны
обрушения. - Чтобы не стать жертвой или виновником
дорожно-транспортного происшествия соблюдайте правила дорожного движения,
будьте предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте. - Проявляйте осторожность и соблюдайте все
требования безопасности, находясь на игровой или спортивной площадке. - Соблюдайте правила езды на велосипедах. Помните!
Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на
автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет,
скутером или мопедом. - Будьте предельно осторожны с огнем. Наиболее
распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:
детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; незатушенные
окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков. - Помните и о правилах безопасности дома: будьте
осторожным при контакте с электрическими приборами, соблюдайте технику
безопасности при включении и выключении телевизора, компьютера,
электрического утюга, чайника и других электроприборов. - Соблюдайте правила посещения леса. Весной
проснулись змеи, клещи, у диких животных проявляются различные болезни,
особенно, так называемое «бешенство». Соблюдайте правила экипировки при
выходах в лес (плотная верхняя одежда яркого цвета – оптимально синий, допустимо
красного или желтого цвета, головные уборы, сапоги и другая одежда) для
исключения укусов змей, появления клещей на одежде. После каждого посещения
леса или длительного нахождения на участках с травой и другой растительностью
необходимо проводить тщательную проверку у себя и всех, кто с вами находился
в это время, на предмет поиска клещей. - Соблюдать временной режим при просмотре телевизора
и игре на компьютере. Уважаемые родители! - Помните, что пример дети берут с вас, поэтому ваш
пример учит детей дисциплинированному поведению на улице и дома. - Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы.
Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку
несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и
будет применять. Вы должны регулярно детям их напоминать. Сохранение жизни и
здоровья детей – главная обязанность взрослых! - Формируйте у детей навыки обеспечения личной
безопасности. Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила,
соблюдение которых поможет сохранить жизнь. - Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок,
контролируйте место пребывания детей. - Убедите ребенка, что вне зависимости от того, что
произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь,
будьте спокойны и сдержанны. - Объясните, что некоторые факты никогда нельзя
держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете. - Решите проблему свободного времени детей. |
Уважаемые родители! Доводим до вашего сведения, что с 10.03.2022 в школе начинается дистанционная форма обучения. Обращаем ваше внимание на то, что во время дистанционного обучения вы несете ответственность за жизнь и здоровье вашего ребенка. Организуйте досуг и занятость своих детей в свободное время, усильте контроль за ними и не оставляйте их без присмотра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий