Здраствуйте, ребята!
Сегодня тема нашего занятия : " Длительности нот. Паузы"
Эту тему я объясню вам на примере деления яблока. Думаю, что так вам легче это будет понять.
За основу берется ЦЕЛОЕ яблоко – это и есть длительность ЦЕЛАЯ. Её счет «раз-и, два-и, три-и, четыре-и» Запоминаем стишок :
Сегодня тема нашего занятия : " Длительности нот. Паузы"
Эту тему я объясню вам на примере деления яблока. Думаю, что так вам легче это будет понять.
За основу берется ЦЕЛОЕ яблоко – это и есть длительность ЦЕЛАЯ. Её счет «раз-и, два-и, три-и, четыре-и» Запоминаем стишок :
«Это нотка белая,
ее имя – ЦЕЛАЯ.
И она звучит так важно,
очень длинно и протяжно».
Дальше - разделим яблоко пополам. Получается две дольки (маме и папе), две половинки( откуда и название - ПОЛОВИННЫЕ) Обозначается как и целая, но со штилем вверх или вниз, а считать её мы стали в два раза короче – «раз-и, два-и»
Читаем стишок :
« Нотку делим посрединке –
получаем половинки.
Нотка ПОЛОВИННАЯ –
тоже нотка длинная».
Далее делим каждую половинку яблока еще пополам и считаем вместе: «Сколько же всего получилось долек?» - «Правильно, четыре, молодцы!».
Записываются четвертные - черненькие со штилем. Каждую надо считать с буквой «и».
Читаем стишок :
« Разрезаем половинки
на две черных четвертинки,
и всего мы получили
ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре».
Почему же называются ЧЕТВЕРТНЫЕ??? Потому что их 4 в одной целой нотке.
Дальше разрезаем каждую четвертинку яблока еще пополам и считаем: « Сколько долек получилось?» - «Правильно, их восемь».
Обозначаются они как четвертные, но с «хвостиком» у штиля, а если надо сыграть две или больше, они объединяются общим ребром. Считать их надо просто «раз».
Читаем стишок:
« Делим дальше четвертушки –
получаем мы ВОСЬМУШКИ.
Тоже нотки черные –
быстрые проворные.
Их крючочками отметим,
чтоб не путать тех и этих».
Далее разрезаем каждую часть яблока ( а у нас их восемь) ещё пополам и снова считаем : "Сколько долек получилось?"- "Шестнадцать".Обозначаются они как четвертные, но с двумя "хвостиками" у штиля.
Переходим к теме «Паузы в музыке»
В музыке, друзья, бывает,
Что все ноты замолкают.
Это ПАУЗОЙ зовут,
Нотам отдохнуть дают.
Кирпичик, червячок, крючок –
Все это паузы – молчок!»
Крючок – молчи одну восьмушку.
А червячок – четвертушку.
Кирпичик вверх – молчи два счета,
смотри не сбейся ты со счета!
Ну, а кирпичик если так – (вниз) ,
молчать придется целый такт!
Пауза несет в себе функцию не только молчать, но готовиться к следующей нотке или фразе, мы ее всегда слушаем и предслышим дальнейшую музыку.
- Домашнее задание:
- Выучить стишок о длительностях.
- P.S.Если у вас возникают вопросы, пишите их в комментарии. Всегда отвечу)
Комментариев нет:
Отправить комментарий