понедельник, 30 марта 2020 г.

31.03.2020 г. Занятие по внеурочной деятельности "Народный вокал. Ансамбль "Домисолька" 1-А класс


«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
Это высказывание искусствоведа, видного общественного деятеля, профессора Драматического института Стокгольма и Высшей школы бизнеса Скандинавии, российского скрипача Михаила Семеновича Казиника.
Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.
Интеллектуальное развитие происходит во всех видах музыкальной деятельности. Но самым любимым видом деятельности ребёнка является игра.
Игра — оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин: «... игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных до самых сложных».
В условиях музыкальной деятельности игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Выделены три группы  музыкальных игр,  влияющих на интеллектуальное развитие дошкольника:
·         Игры на развитие внимания: развивают свойства внимания: наблюдательность, длительность, устойчивость, переключение, распределение, быстроту двигательной реакции.
·         Игры на развитие памяти: осуществляют развитие разных видов памяти: зрительную, двигательную, образно-слуховую, музыкальную; формируют процессы запоминания, сохранения информации и удержания в памяти, воспроизведения в памяти.
·         Игры на развитие мышления: содействуют развитию умственных действий – сравнения, сопоставления, обобщения, анализа и синтеза.
Все игры имеют свои побудительные мотивы, определенные способы действий, игровой замысел, игровой материал, правила. 
 Сегодня мы остановимся на играх, которые развивают внимание ребёнка.
Внимание является необходимым условием любой деятельности: учебной, игровой, познавательной.

Внимание одна из важнейших функций, обеспечивающих успешность процесса развития, воспитания, обучения.        
В младшем школьном возрасте внимание у ребенка начинает контролироваться внутренними логическими процессами.
Специально разработанные игры помогут развить у детей свойства внимания, т.к. главными условиями игры являются сосредоточенность слухового внимания и активизация слуховых ощущений.
Согласованность текста с музыкой, движением способствуют координации функциональных систем, участвующих в точной передаче и воспроизведении музыкального образа посредством, средств двигательной активности.
Обучение в игре и развитие происходит постепенно в три этапа.
1.    На первом этапе создается мотивация игры, происходит объяснение ее содержания, детьми осваивается игровое содержание.
2.    На втором этапе идет формирование двигательных, речевых, вокальных навыков.
3.    На третьем этапе — осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, развивается самостоятельность детей.
  «За подснежниками»
 Цель. Развивать сосредоточенность внимания, быстроту реакции на речевой (звуковой) сигнал, фонематический слух.
Ход игры. Перед игрой дети повторяют слова и запоминают установку на выполнение действий.
За подснежниками в лес  
Мы сейчас пойдем.
Как кукушечку услышим —
Подснежник мы сорвем.
 Под спокойную музыку напевного характера русской народной песни «Я пойду ли, молоденька» дети гуляют свободно по залу.
Услышав сигнал «Ку-ку!» — наклоняются, чтоб сорвать подснежник.
Сигнал может быть неожиданным для активизации слухового восприятия и ритмичным для развития ощущения фразировки, метроритма. В дальнейшей работе речевой сигнал может заменяться звуковым — ударом в бубен, треугольник, барабан.
«Спор гуся и утёнка»
Цель. Развивать тембровый слух, выразительность интонации.
Ход игры. Водящий с закрытыми глазами стоит в центре круга.
На мотив русской народной песни «Как у наших у ворот»,  дети, взявшись за руки, двигаются по кругу.
Два выбранных ребенка — «гусь» и «утенок» — идут в противодвижении, выполняя движения в соответствии с текстом.
Гусь с утенком к речке шли, белый камешек нашли,
Стали спорить и кричать, кому из них его бы взять.
 – Га, га!
 – Кря, кря!
Звукоподражания поются одновременно. Дети останавливаются, водящий должен назвать имена детей, изображающих гуся и утенка.
«Часы»
Цель. Развивать распределение внимания, ощущение метроритма.
Ход игры. Дети стоят в кругу и в умеренном темпе проговаривают текст, выделяя хлопками ударные слоги.
Вот часы идут — «Тик-так».
Вот часы бегут — «Тик-так».
Будем дружно мы играть
И часы изображать.
Под размеренную музыку дети последовательно друг за другом хлопают в ладоши и произносят слова: первый — «Тик!», второй — «Так!».
Слог, звук, хлопок соответствуют метрической доле.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не изобразят тиканье часов.
Все ваши вопросы вы можете задавать в поле Комментарии после текста сообщения.

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Творческое объединение "Народный вокал" 22.05.2023

 Здраствуйте, ребята! Тема нашего занятия: "Отчётный концерт. Подготовка к проведению мероприятия" Концертные выступления – важная...