Тема: "Контроль певческой установки в процессе пения"
ПРАВИЛЬНАЯ ПЕВЧЕСКАЯ ПОСТАНОВКА
О певческой постановке мы уже много говорили на предыдущих занятиях. Но это очень важная тема, и поэтому сегодня еще раз затронем тему правильной певческой постановки в процессе пения.
ОБЕСПЕЧИМ РАБОТУ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Чтобы обеспечить работу голосового аппарата, необходимо помнить о певческой постановке, то есть о правильном положении корпуса. Певец при пении должен ощущать себя комфортно, при этом зрители хотят видеть в нем уверенного человека с чувством собственного достоинства, который делится со слушателями вокальным талантом. Удачное выступление складывается из многих факторов, и певческая постановка – один из главных моментов, на которые следует обращать внимание.
Конечно же, у опытного вокалиста эти слова могут вызвать улыбку, однако вам еще придется обучиться певческой постановке, воспитать в себе уверенность в том, что правильная певческая постановка – это важный момент, организующий певческий процесс.
И не только по вокально-технической подготовке, но и по певческой постановке – как вы будете выходить и уходить со сцены, как кланяться в конце выступления, какая у вас постановка корпуса.
И если уделять этому моменту должное внимание, то вы будете чувствовать себя уверенно и естественно на сцене. И уже можно решать более сложные вопросы – технические, вокальные, передача образа и характера произведения.
Поэтому давайте прямо по пунктам запишем, на что нужно в первую очередь обращать внимание, разбирая вопрос правильной певческой постановки.
ПРАВИЛА ПЕВЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ:
— корпус ровный, прямой;
— руки свободные, не напряженные, опущены по бокам, что позволяет делать свободные жесты для передачи характера произведения;
— плечи расправлены, чуть отведены назад, ни в коем случае не подняты. Такая постановка способствует выработке правильного певческого дыхания и особенно полноценного вдоха;
— ноги почти на ширине плеч, одну ногу ставим слегка вперед. Это необходимо для свободного движения корпуса;
— голова не поднимается высоко;
— подбородок не опускается низко.
Попробуйте поговорить с низко опущенным подбородком. Речь будет не внятной, так как нижняя челюсть окажется зажатой. Говорить, а тем более петь при таком положении, будет очень неудобно. Правильное положение головы – это свобода гортани и глотки, которая влияет на качественное звучание голоса.
— правильная постановка обеспечивает хорошее кровообращение, а значит, и хорошую работу сердца и обеспечение кислородом всего тела человека, что очень важно для вокалиста. И об этом тоже нужно говорить ученикам
— обязательно помните о выражении лица – никаких гримас, морщин на лбу и переносице, насупленных бровей.
Выражение лица передает образ и характер произведения. И обязательна улыбка, даже если поем грустную песню. Мышцы щек приподняты и сокращены в улыбку.
Глаза тоже при пении должны быть «улыбающимися», «распахнутыми», а брови чуть приподнятыми. Лицо станет вдохновленным и привлекательным. Ведь мы должны не только ощущать, но и передавать радость и удовлетворение от процесса пения и общения со слушателями. А для этого следует делать упражнение – думаем об улыбке, и мышцы сами автоматически сократятся в подобие улыбки.
Все эти действия выработают у начинающего рефлекс мышечной собранности и готовность нервной системы к выступлению. А также будут способствовать появлению необходимого внутреннего состояния — свободы и раскрепощения.
И поэтому нужно помнить о правилах певческой постановки, и всегда во время пения контролировать певческую постановку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий