Здраствуйте, ребята!
Тема нашего занятия: "Сольфеджирование детских песен".
Сольфеджирование - один из самых сложных, но необходимых моментов урока. Нам надо научить вас петь по нотам, чтобы в дальнейшем использовать это умение при разучивании песен, при пропевании тем прослушиваемых произведений. Сольфеджирование выполняет вспомогательные функции по отношению к пению и слушанию музыки, но, чтобы эти функции исполнять, необходимо научиться петь по нотам. Чтобы облегчить задачу сольфеджирования, надо разложить ее на несколько этапов:
1. Анализ метро - ритмической структуры: сюда входит определение размера, чтение ритма с названиями ритмослогов, определение количества фраз и их сравнение по ритму.
2. Чтение нотной записи: с какой ноты начинается, какие еще встречаются ноты, какой нотой кончается. Чтение в ритме нотной записи, сравнение фраз по нотной записи.
3. Анализ интонационный: определение тоники, тональности, лада, выявление знакомых интонаций и наиболее сложных интонаций, слуховая настройка на тональность, в которой также подготавливаются и пропеваются ключевые, наиболее сложные интонации, сравнение фраз по интонационному признаку.
4. Сольфеджирование в ритме без сопровождения, с поправками и повторами.
5. Исполнение записанной мелодии с текстом, который перед этим читает педагог.
Этот алгоритм необходимо выполнять каждый раз!!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий