Здравствуйте, ребята!
Тема нашего занятия: «Певческая установка»
Певческая установка – это положение корпуса перед началом пения. Чтобы дыхание было правильным и голос звучал легко и свободно, певцу необходимо сесть или встать прямо, ноги поставить ровно. Детям важно напомнить о правильном положении корпуса с помощью следующих правил в стихах:
Чтобы песне зазвучать
Нужно правила узнать.
Установку сидя, стоя
Никогда не забывать.
Певческая установка сидя.
Хором петь начать хотим,
За установкой проследим.
Чтобы нам красиво петь.
Нужно правильно сидеть,
Спину надо не сгибать.
Прямо голову держать
Руки пусть лежат свободно
На коленях, как удобно.
Ноги ровно у ребят
На полу всегда стоят.
Певческая установка стоя.
Хором петь начать хотим,
За установкой проследим.
Стоя петь мы начинаем,
Установку проверяем.
Сразу плечи расправляем
Спину ровно выпрямляем.
Голову не задираем
Руки вниз мы опускаем
Ноги ровно у ребят
На полу всегда стоят.
Песня о правильной певческой позиции.
Петь приятно и удобно. Муз. Абелян
1. Если хочешь сидя петь
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
Припев: Раз, вдох и запел.
Птицей звук полетел.
Руки, плечи, всё свободно.
Петь приятно и удобно.
2. Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись.
И спокойно улыбнись.
Припев тот же.
Если у начинающего певца выработано отношение к певческой установке как к важному организующему моменту, то и к занятиям вокалом они будут подходить ответственно и серьезно.
ПРАВИЛА ПЕВЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
Нужно научиться принимать правильную певческую установку и во время пения держаться свободно, без напряжения.
Петь можно сидя или стоя. Стоя вокалисты распеваются, поют выученные произведения и концертную программу, сидя – поют при разучивании произведений.
И сидеть, и стоять во время пения нужно ровно. Спина должна быть прямой, чтобы грудная клетка не давила на брюшную полость. Плечи не поднимаются, их нужно отвести назад, развернуть и слегка опустить.
Во время пения нужно быть все время подтянутым и сохранять ощущения подтянутости, как внешней, так и внутренней.
При пении сидя нельзя класть ногу на ногу. Ступни стоят на полу, руки – на коленях. Для маленьких детей, у которых ноги не достают до пола, нужна подставка, чтобы им было удобно сидеть во время пения.
При пении стоя руки свободно опущены. Вес корпуса нужно равномерно распределить на обе ноги.
При пении академического репертуара кладут кисть одной руки на кисть другой, что способствует, в какой-то мере, пению на опоре.
Певческая постановка включает в себя не только правильное положение корпуса, но и головы, шеи поющего. Голову следует держать прямо, ровно. Шейные мышцы не должны напрягаться. Поднятый вверх подбородок способствует зажатию мышц шеи, и в результате звук тоже зажимается. Низко опущенный подбородок мешает свободному движению нижней челюсти, которая должна быть все время свободной. Партию при разучивании произведения нужно держать перед собой, при этом контролировать положение головы: подбородок не должен ни подниматься, ни низко опускаться.
Успех вокальной работы зависит от многих факторов, в том числе и от певческой установки. Правильная певческая установка вырабатывает верные вокальные навыки, организует весь певческий процесс, способствует естественному и верному положению дыхательного и звукообразующего аппарата.
И поэтому, правильность певческой установки следует контролировать и постоянно напоминать учащимся о важности певческой установки и необходимости придерживаться правил правильной певческой установки.
На этом наше занятие окончено.
Все свои вопросы вы можете задавать в поле Комментарии после текста сообщения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий